Схемы сертификации услуг

 
Номер схемы Оценка качества оказания услуг  Проверка результатов услуг  Инспекционный контроль за сертифицированными услугами
1 Оценка мастерства исполнителя услуг Испытания результатов услуг Контроль мастерства исполнителя услуг
2 Оценка процесса оказания услуг Испытания результатов услуг Контроль процесса оказания услуг
4 Оценка организации (предприятия) Испытания результатов услуг Контроль соответствия установленным требованиям
5 Оценка системы качества Испытания результатов услуг  Контроль системы качества

Применение схем сертификации

Схему 1 применяют, когда заявителем является индивидуальный предприниматель, который сам занимается оказанием услуг.
Схему 2 применяют для предприятий общественного питания, осуществляющих изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, а также для последующей реализации через магазины (отделы) кулинарии, вне предприятия и в собственных предприятиях (мелкорозничная сеть, магазины (отделы) кулинарии, раздаточные предприятия).

По схеме 2 в зависимости от сложности процесса оказания услуги, оценивают:

    • наличие и актуализацию нормативных и технологических документов, устанавливающих требования к процессу оказания услуг, изготовлению кондитерских и кулинарных изделий в соответствии с ассортиментом, информации для потребителей
    • оснащение необходимым оборудованием, средствами измерений, испытаний (технологическое, санитарно-техническое, вентиляционное оборудование, транспорт и т.д.), веществами, материалами, помещениями и др., а также соответствие их установленным требованиям
    • метрологическое, методическое, информационное, программное, материальное и др. обеспечение
    • стабильность и безопасность процесса оказания услуг
    • профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала

Схему 4 применяют для предприятий общественного питания, оказывающих услуги питания: ресторанов, баров, кафе, закусочных, столовых и предприятий общественного питания других типов.

Схема 4 предусматривает аттестацию предприятий общественного питания, что включает оценку, помимо предусмотренного схемой 2, соответствия условий обслуживания (микроклимат, освещенность и т. д.), а также соответствия качества услуг типу и классу предприятия.

Схему 5 применяют для предприятий общественного питания, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества.

Схема 5 предусматривает оценку системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.

При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг. 

Во всех схемах сертификации услуг общественного питания могут использоваться документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям, полученные вне работ по сертификации, в том числе:

  • протоколы испытаний, проведенные в рамках производственного контроля сроком до 6 месяцев, акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью данного вида услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов
  • результаты анализа технических документов, используемых заявителем, на соответствие их требованиям нормативных документов
  • результаты социологических оценок

При сертификации по любой из указанных схем проводят испытания результатов услуг отбор образцов кулинарной продукции и кондитерских изделий для подтверждения их соответствия показателям качества проводит эксперт по сертификации услуг общественного питания органа по сертификации.