Определен порядок введения в действие изменений техрегламента по маркировке пищевой продукции

1411998704 v800 0430 января 2019 года, состоялось официальное опубликование одного из решений Коллегии ЕЭК, а именно – № 13, которое говорит «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)».

Принятие документа произошло днем ранее. Что касается даты начала его действия, то традиционно этот срок измеряется 30-ю днями с момента опубликования.

Результатом принятия решения является законодательное закрепление возможности производить и выпускать в обращение на таможенной территории ЕАЭС пищевой продукции согласно обязательным требованиям по маркировке, утвержденным ТР ТС 022/2011, в течение 2 лет с момента вступления правок регламента в силу. Обращение такой продукции возможно в течение срока ее годности, установленного изготовителем.

Отметим, что речь идет об изменениях, которые члены Совета ЕЭК утвердили в решении № 75, подписанном 14 сентября прошлого года. В данном решении устанавливаются критерии легкочитаемости и понятности, определяются размеры шрифтов для написания наименования продукта, информации о возможном наличии ГМО, даты изготовления. Также в решении прописаны требования к расположению придуманного названия и к текстовому описанию в маркировке. Более подробно об изменениях можно прочитать в нашей новости, посвященной их официальному опубликованию.

Напомним также, что изменения, для которых Совет ЕЭК утвердил порядок введения в действие, вступают в силу в конце апреля нынешнего года. Сам же технический регламент действует с первого июля 2013-го. Согласно статье 4 регламента, маркировка упакованного пищевого продукта должна содержать:

- наименование продукта;

- его состав (за исключением отдельных случаев);

- количество продукции;

- дату изготовления;

- условия хранения и срок годности;

- информацию о производителе;

- рекомендации или ограничения по приготовлению или использованию;

- показатели пищевой ценности;

- наличие ГМО;

- единый знак обращения.

 

30.01.2019

Начато обсуждение проекта изменений № 2 в регламент на пищевые добавки и ароматизаторы

 

aromatizator17 декабря 2018 года, начата процедура общественного обсуждения проекта решения Совета ЕЭК по внесению изменений в союзный технический регламент 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технических средств».

Ответственный орган за подготовку документа – Министерство здравоохранения Республики Казахстан. Цель проекта, помимо защиты здоровья людей, – гармонизация требований ЕАЭС с международными стандартами и положениями основных торговых партнеров для повышения экспертных возможностей государств Союза, а также приведение к единообразной системе требований к пищевым добавкам техрегламента и Единых санэпидтребований.

Отправленный на обсуждение проект изменений является весьма объемным (свыше 100 страниц в электронном формате). Он затрагивает множество статей и приложений регламента. В частности, предусматривается уточнение, дополнение, редактирование положений с понятиями регламента («столовый подсластитель», «комплексная пищевая добавка», «мутантные микроорганизмы» и др.), а также требованиями:

- безопасности к добавкам, ароматизаторам, средствам, их применению при изготовлении пищевого продукта;

- к процессам реализации;

- к маркировке пищевых добавок, вспомогательных средств, ароматизаторов и пищевой продукции, где они использованы;

- относительно оценки соответствия и др.

Так, к примеру, уточненная глава по оценке соответствия ароматизаторов, пищевых добавок и вспомогательных технических средств предполагает, что при подтверждении их соответствия дополнительно должны быть представлены сведения об уровнях используемой дозировки, технологических функциях, технической документации.

Немаловажно, что кроме изменений в регламент, проектом предусмотрено внести поправки в перечни стандартов для регламента. Так, список «добровольных» стандартов для ТР ТС 029/2012 предлагают дополнить ГОСТ Р по биотехнологии, ее терминах и определениях. В свою очередь, перечень стандартов для испытаний и отбора проб планируют пополнить ГОСТ Р и ГОСТ на ферментные препараты.

Отметим, что публичное обсуждение проекта продлится достаточно долго – до 25 февраля 2019 года.

В перечни стандартов на упакованную питьевую воду запланировано внесение изменений

vodanov10 октября 2018 года, началось общественное обсуждение очередного проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии. На этот раз изменениям подлежит 164-е решение Коллегии, принятое в декабре 2017 года, в котором изложены перечни стандартов для соблюдения технического регламента Союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Предложенные поправки касаются только одного перечня – с методами измерений, правилами выбора образцов для оценки соответствия упакованной питьевой воды и исполнения требований ТР ЕАЭС 044/2017.

В частности, данный перечень планируется дополнить позициями 1 – 120, которые предусматривают включение стандартов с терминами и расчетным методом качества воды, а также методами определения:

- сухого остатка в питьевой воде;

- содержания катионов в воде;

- ионов кальция в минеральных водах;

- ионов натрия и калия в минеральной питьевой воде;

- гидрокарбонат-ионов, карбонатов и щелочности;

- сульфат-ионов, бромидов, сульфатов, нитратов и др.

Целью внесения поправок является заполнение пробела в требованиях к питьевой воде, связанного с отсутствием в перечне методов измерений катионно-анионного состава и уровня минерализации минеральных и купажированных вод. Такой пробел не позволяет полноценно проводить процедуры идентификации питьевой воды и последующего подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 044/2017.

Отметим, что документ подготовлен Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Включаемые стандарты являют собой 12 межгосударственных стандартов (ГОСТов) и 2 национальных белорусских стандарта.

Обсуждение проекта изменений продлится 45 дней – до 24 ноября нынешнего года.

Напомним,технический регламент ЕАЭС по безопасности питьевой упакованной воды принят летом прошлого года. Вступление его в силу назначено на 1 января 2019-го. Начиная с этой даты, вода, подпадающая под действие данного регламента, будет подлежать государственной регистрации и декларированию соответствия.

Коллегия ЕЭК одобрила проект союзного технического регламента на алкогольную продукцию

1xx23 ноября 2018 года на официальном сайте ЕЭК состоялось опубликование и вступление в силу распоряжения Коллегии № 182 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции».

Данным распоряжением одобрен проект «алкогольного» регламента с целью вынесения его на рассмотрение Совета.

Одобренный техрегламент дополняет собой требования технических регламентов по безопасности пищевой продукции, по маркировке пищевой продукции и по безопасности упаковки. В объекты его техрегулирования входят алкогольная продукция и связанные с ней процессы производства, перевозки, хранения, реализации и утилизации. При этом действие регламента не будет распространяться на алкоголь, следующий транзитом через страны ЕАЭС, поставляемый на экспорт по внешнеторговым договорам или произведенный в научных целях. Также не являются объектами регулирования регламента алкогольные продукты, изготовленные физлицами для личного пользования без намерений реализации, и определенная продукция с этиловым спиртом: квасы, безалкогольные напитки, пиво и пивные напитки с объемной долей этилового спирта не больше, чем 0,5%, виноградное сусло и некоторые другие (подробнее – приложение № 1).

Отдельного внимания заслуживает процедура оценки соответствия алкогольной продукции, изложенная в проекте регламента. Согласно разделу X, осуществляется она в форме декларирования и государственной регистрации. Госрегистрации, в частности, подлежит алкоголь нового вида. Процедура регистрации проводится в соответствии с ТР ТС 021/2011 (техрегламент на пищевую продукцию). Декларирование осуществляется по схемам 3д или 6д – для серии продукции, а также 4д – для партии. Срок действия декларации зависит от схемы и типа выпуска продукции. Так, для партии алкоголя срок действия подтверждающего документа устанавливается заявителем. Главное условие – этот срок не может превышать срок годности продукта. Но если такой срок изготовителем не ограничивается, то разрешается не устанавливать и срок действия декларации соответствия на партию.

На обсуждение вынесен админрегламент по ведению реестра систем добровольной сертификации

23221 сентября 2018 года, на сайте Федерального портала нормативных правовых актов с целью общественного обсуждения вынесен проект Административного регламента предоставления Росстандартом государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.

Проект приказа подготовлен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в целях реализации статьи 21 о добровольном подтверждении соответствия Федерального закона № 184-ФЗ о техническом регулировании. Документ заменит собой аналогичный Админрегламент, утвержденный приказом Минпромторга № 1440.

Актуализированный административный регламент включает:

- общие положения;

- стандарт предоставления государственной услуги (сроки, описание результатов, перечень необходимых документов, основания для отказа и т.д.);

- последовательность, состав и срок исполнения административных процедур;

- формы контроля за выполнением регламента и порядок обжалования решений.

В частности, проектом нового регламента предусматривается, что регистрация системы добровольной сертификации осуществляется через присвоение ей регистрационного индивидуального номера. При этом в регистрационную карточку необходимо внести такие сведения, как:

- наименование системы добровольной сертификации;

- дата регистрации;

- регистрационный номер;

- область распространения системы с обозначением объектов сертификации;

- информация о заявителе;

- изображение знака соответствия, используемого в системе добровольной сертификации.

Общий срок предоставления услуги занимает не более 5 дней. При этом регистрация заявления о необходимости услуги – 1 день. Сама регистрация системы (опубликование сведений, подготовка письменного отказа) – не дольше 3 дней. И еще день дается на выдачу заявителю оригиналов документов с отметкой о регистрации.

Что касается сроков проведения процедуры публичного обсуждения проекта нового админрегламента, то составляют они 15 дней. Планируемая дата окончания – 5 октября нынешнего года.